On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
8 октября 2008 года, форум начал свою работу!
На этом форуме вы можете самостоятьно создавать новые темы в разделах.
Можно отправлять личные сообщения участникам.
Гости без предварительной регистрации на форуме так же могут вести беседу.
Добро пожаловать!

Добро пожаловать на Далматин-Форум!!!
Free counters!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 8032
Настроение: разное...
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, С-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 11:59. Заголовок: Статьи о дрессировке




-----------------------------------
Далматины "С Невских Островов"
http://dalmatian-spb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 8068
Настроение: разное...
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, С-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 16:30. Заголовок: Рекомандуемая послед..


Рекомандуемая последовательность обучения командам.ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНД
Первоначально, учатся команды, не требующие выдержки при дрессировке.
такая последовательность обучения собаки командам является классической:

"Ко мне"-подзыв собаки из свободного положения.
"Гуляй"-перевод собаки в свободное положение
"Сидеть"-посадка собаки
"Лежать"
"Стоять"
"Рядом"-нахождение собаки рядом с левой ногой дрессировщика при движении и поворотах на месте.
"Место"-возвращение собаки на обозначенное ей место
"Аппорт"-поднесение предмета. брошенного дресировщиком
"Голос"-подача голоса по команде.
и т.д другие необходимые команды.

Ко мне
Гуляй
Сидеть
Лежать
Стоять
Рядом
Место
Аппорт
Голос


-----------------------------------
Далматины "С Невских Островов"
http://dalmatian-spb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8069
Настроение: разное...
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, С-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 16:33. Заголовок: Ко мне С собакой над..


Ко мне
С собакой надо заниматься только самому.
Кинологи показывают методику занятий. Для освоения некоторых навыков требуется помощник. Заниматься надо ежедневно минут по 15-20. Занятия по послушанию- это первая ступень.Команда подзыва "ко мне" - дрессируется очень легко. Собака должна слышать только эти слова . Не надо "расцвечивать" слова команды разными эпитетами и комментариями. Отрывисто, громко подается команда. Начинать надо с голодной собакой. Можно дома подзывая ее к еде. Можно на улице, подзывая едой. При этом не сразу надо выработать ритуал подхода к человеку.
Первоначально, особенно у щенков,достаточно просто подхода с посадкой перед хозяином.
Рука с зажатым лакомством -прижатая к груди,движением на себя, ладонь открыта и переворачивается в закрытую при прижимании лакомства к груди.
Правой рукой отдаем лакомство,повторяя Хорошо,Ко мне,с ярким эмоциональныим окрашиванием!
При последующих занятиях возможно усложнение команды с выработкой навыка посадки около левой ноги хозяина.
Собака подбегает , лакомство держится в правой руке. Рука заносится за спину, дается команда -"рядом", лакомство перекладывается в левую руку и приподнимается над носом собаки - дается команда - "сидеть". Лакомство перекладывается в правую руку и держится над носом ,потом лакомство также прижимается к груди в закрытую ладонь.Левой рукой надавливают на круп. . Затем, обязательно!!! команда "гуляй" с легким хлопком-подталкиванием по направлению - на волю. Пусть побегает немного. И снова все повторяейте.
Кол-во повторений не более 3 однократно.
Особенно у щенка.
Обязательно должна быть заключительная команда , освобождающая от обязательных для выполнения действий. Во время подачи команды нужно стоять на месте или немного шага на два отбегать от собаки задом мелкими шажками, провоцируя ее на быстрый подбег к себе. Никогда не бегайте и не догоняйте собаку, когда она Вас не слушается . Наоборот зовите ее и убегайте от нее. можно даже повернувшись к ней спиной. Собаки очень быстро учатся этому подходу к хозяину. 3 - 4 дня и они все запоминают.Собаки устают , при первых признаках неохотного подбегания - прервитесь.Затем можно будет начинать следующий этап.

Подход, когда собака не очень мотивирована на подход.
Все тоже самое выполняется на длинном поводке. Подзыв и легкое поддергивание за поводок , если не идет.
Далее,после выполнения опять-поощрение в виде лакомства и игры.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРИ ПОДАЧЕ КОМАНДЫ "КО МНЕ" категорически запрещается:
1.наказывать собаку,
2.брать собаку на поводок
3. подавать -какую иную команду, кроме команды-"Гуляй"
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Для совсем маленького щенка первоначально необходимо приседание на корточки при подзыве-далее лакомство,игра и перевод в свободное состояние.

Жест команды"Ко мне"-правая рука вытянутая на уровень плеча ладонью вниз, опускаемая к бедру при подачи команды.


-----------------------------------
Далматины "С Невских Островов"
http://dalmatian-spb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8095
Настроение: разное...
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, С-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 08:19. Заголовок: Гуляй Команда "Г..


Гуляй
Команда "Гуляй" отрабатывается параллельно с отработкой подхода "Ко мне".
При подаче команды-рука вытягивается в наравление желаемого движения собаки и первоначально пробегается несколько метров с ней в заданном направлении ,призывая к игре,хлопками в ладоши, эмоциональными подачами команды-"Гуляй",хорошо,"Гуляй"
Дача лакомства,эмоциональное похвала-Хорошо,Умница,и т.д,поглаживание собаки,игра -основные поощрения-применяемые при дрессировке собаки.

Команда "гуляй" является сродни "вольно" в армии и означает, для собаки что ее внимание более не требуется. Подается всякий раз, когда вы перестаете ей заниматься. Причесали - "гуляй", вытерли лапы - "гуляй" и т.п.
Занимаетесь с собакой, что то отвлекло, прежде чем взять к примеру телефон - "гуляй" и не обязательно при этом отпускать поводок и собака вполне может не менять исходное положение, главное она получила сигнал!
Это очень важно для дальнейшей отработки выдержки и длительного нахождения на месте. Если вы дома отослали собаку на место, не поленитесь через некотрое время сказать "гуляй" и пусть она продолжает лежать это не важно, главное ее уход не будет в дальнейшем не санкционирован. Помните - есть начало упражнения (то же "место") должен быть конец - "гуляй!"



-----------------------------------
Далматины "С Невских Островов"
http://dalmatian-spb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8096
Настроение: разное...
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, С-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 08:20. Заголовок: Сидеть Следующей ком..


Сидеть
Следующей командой после знакомства с командами" Ко мне" и "Гуляй",может стать легкая для щенка и молодой собаки команда "Сидеть"
Команда "Сидеть" вырабатывается путем поднятия лакомства над мордочкой правой рукой,как только щенок сядет -дается лакомство с поощрением собаки командой "Хорошо" и повторением команды,которая выполнилась.
Важно:эмоциональное окрашивание команд-"Хорошо сидеть","ай умница","ай молодец","Хорошо Сидеть"и т.д.
далее перевод в свободное состояние и игра...

Этот прием обеспечивает выработку у собаки навыка посадки как у левой ноги дресси-ровщика, так и на расстоянии от него (не менее 15 м). По первой команде или жесту дрессировщика собака должна сесть и, оставаясь на месте, не изменять этого положения до следующей команды или жеста. Этот навык не только дисциплинирует поведение собаки, но имеет и вспомогательное значение для проработки ряда других приемов, причем для одних приемов посадка является исходным положением (для укладки, стойки на месте), а в другие входит как составная часть (подход к дрессировщику, подача предмета).

Этот навык можно отрабатывать тремя методами, вкусопоощрительным, контрастным и механическим.

Для молодых или боязливых собак, имеющих хорошо выраженную пищевую реакцию, можно рекомендовать ВКУСОПООЩРИТЕЛЬНЫЙ метод. С этой целью собаку, находящуюся у левой ноги дрессировщика, нужно придержать за поводок у ошейника (на расстоянии 15– 20 см) или наступить левой ногой на поводок, опущенный на землю, чтобы собака не могла подпрыгивать. Сделав затем полуоборот к собаке, дрессировщик отставляет в сторону и несколько вперед правую ногу. Заняв такое устойчивое положение, он берет лакомство в правую руку и медленно поднимает его над головой собаки, произнося при этом ко-манду «Сидеть». Руку, в которой находится лакомство, нужно заносить все выше и несколько назад, к холке. Вид и запах лакомства возбуждают собаку. Но собака не может подпрыгивать, чтобы достать лакомство. Она напряженно следит за ним, все выше поднимает голову и, наконец, садится. Как только собака села, дрессировщик вновь повторяет команду «Сидеть» и поощряет ее лакомством, оглаживанием и восклицанием «Хорошо».

При использовании КОНТРАСТНОГО метода дрессировщик действует иначе. Имея собаку у левой ноги, он берет правой рукой поводок в 15–20 см от ошейника, затем делает полоборота в сторону собаки, отставляет левую ногу и накладывает левую руку на круп собаки. После этого, подав команду «Сидеть» в приказной интонации, дрессировщик подтягивает поводок вверх и несколько назад, как бы «осаживая» собаку, а левой рукой нажимает на ее круп отвесно к земле. Как только собака сядет, дрессировщик, придерживая левой рукой ее круп, повторяет команду «Сидеть», а правой рукой дает лакомство и оглаживает с восклицанием «Хорошо», снимая левую руку с крупа. При попытке собаки встать дрессировщик вновь повторяет команду «Сидеть» в угрожающей интонации, сопровождая ее более резким рывком поводка и более сильным нажатием на круп. После трех-четырех занятий у собаки вырабатывается условный рефлекс на команду «Сидеть» и она начинает садиться только по одной команде. При этом нужно следить за правильностью посадки и сразу поправлять собаку, подкрепляя поощрением лишь правильную посадку.

Как только собака начнет выполнять команду «Сидеть», следует добиваться выдержки в этом положении. Для этого рекомендуется поощрять собаку лакомством не сразу после посадки, а через 1–2 мин. При попытках собаки изменить положение подается команда «Сидеть» в угрожающей интонации и, если необходимо, применяется воздействие рывком по-водка и нажатием руки. Постепенно выдержку следует увеличивать (до 5 мин.); при этом собака должна оставаться на месте даже тогда, когда дрессировщик отходит от нее. Вначале дрессировщик удаляется от сидящей собаки на шаг вперед, не поворачиваясь к ней спиной, затем – на длину короткого поводка. После этого дрессировщик начинает двигаться в разных направлениях около сидящей собаки. Свой отход от собаки он сначала должен предупреждать командой «Сидеть». Внимательно наблюдая за ее поведением, он предупреждает ее малейшую попытку к перемене положения. С этой целью нужно произнести команду «Сидеть» в угрожающей интонации. Хорошо выполненное действие необходимо закреплять поощрением. Если собака сходит с места посадки, дрессировщик подает команды «Место», «Сидеть» и возвращает ее рывком, поводка в прежнее положение. После того как собака будет выполнять команду «Сидеть», не срывая выдержки, можно приучить ее к посадке по жесту.
Приучение к жесту, как к условному раздражителю, производится на основе команды «Сидеть». Отойдя от стоящей собаки на длину короткого поводка, дрессировщик, прежде чем посадить собаку, подает жест, который вначале сопровождает командой «Сидеть». В дальнейшем подача команды все больше задерживается, а затем применяется лишь в том случае, если собака не садится по жесту. Посадка собаки по команде и жесту закрепляется поощрением.

Для собак уравновешенного, спокойного типа (флегматиков), которые замедленно реагируют на команды, можно применить МЕХАНИЧЕСКИЙ способ воздействия (рывок поводком). Для этого дрессировщик отходит от собаки на длину короткого поводка, левой рукой натягивает поводок и, произнося команду «Сидеть», наносит правой рукой резкий удар по поводку снизу вверх. При этом нужно следить, чтобы конец пристегнутого к ошейнику поводка находился под нижней челюстью собаки. В момент удара следует делать выпад вперед, чтобы не сдернуть собаку с места.
Этот способ можно использовать как принуждение и тогда, когда посаженная по команде собака срывает выдержку. В подобном случае команду «Сидеть» нужно подавать в угрожающей интонации. После того как собака будет садиться по первой команде или жесту, не срывая выдержки, следует переходить к упражнениям на длинном поводке, постепенно отходя от нее. Вначале следует отходить от собаки, не поворачиваясь к ней спиной, и только после того, как собака будет проявлять достаточную выдержку, можно отходить, повернувшись спиной, внимательно наблюдая (через плечо) за поведением собаки. При работе на расстоянии особое значение приобретает умение правильно использовать интонацию. Первая команда всегда должна подаваться в приказной интонации. Если собака не выполняет команду, рекомендуется подойти к ней и, повторяя команду в угрожающей интонации, посадить собаку, используя принуждение

При всех командах -ВАЖНО-команду подавать ПЕРЕД действием,сначала команда-потом действие.
Возможны попытки у небольших собак и щенков вставания на задние лапки,для этого нужно приседать пред ними,и давать лакомство сразу после выполнения команды.
К выдержке приучают постепенно.
Количество повторов кждой команды-не более 3-7 раз.
Лакомство зажимается между пальцами, но скармливается с ладони.

-----------------------------------
Далматины "С Невских Островов"
http://dalmatian-spb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8097
Настроение: разное...
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, С-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 08:21. Заголовок: Лежать По первой ком..


Лежать
По первой команде или жесту дрессировщика собака должна лечь и, оставаясь на месте, не изменять этого положения до следующей команды – жеста (при правильной укладке собака должна лежать на земле нижней частью груди и животом, вытянув передние ноги и не заваливая в сторону зад). Навык укладки имеет для собаки большое дисциплинирующее значение: в этом положении у нее легче всего отрабатывается длительная выдержка. Кроме того, укладка – это составная часть приемов возвращения на место, охраны вещи и др. Ус-ловными раздражителями для этого навыка являются команда «Лежать» и жест – быстрое опускание правой руки, вытянутой вперед на уровне плеча ладонью вниз. Безусловные раз-дражители – пищевой и механический (лакомство, нажим рукой на холку собаки, принуди-тельное вытягивание вперед передних конечностей, «рывок поводком»). Указанный прием может прорабатываться вкусопоощрительным, механическим и контрастным методами.
Первоначальное приучение собаки к укладке производится из положения посадки.
Вкусопоощрительный метод может с успехом использоваться при дрессировке моло-дых собак, а также собак с повышенной пищевой реакцией.
Посадив собаку у левой ноги и придерживая поводок в левой руке около ошейника так, чтобы собака не смогла встать и двинуться вперед, дрессировщик делает полоборота налево. После этого он отставляет правую ногу в сторону и, взяв в правую руку лакомство, возбуждает им собаку. Как только собака потянется за лакомством, дрессировщик произносит команду «Лежать» и постепенно опускает руку с лакомством вниз, оттягивая ее вперед от собаки. Стремясь достать лакомство, собака ложится После ряда таких упражнений у нее вырабатывается условный рефлекс на команду «Лежать».

Чтобы приучить собаку к выдержке, следует после укладки по команде левой рукой, положенной на холку, слегка прижимать собаку к земле, а лакомство давать не сразу, а через 3–5 сек, постепенно все более удлиняя это время.
При использовании механического метода дрессировщик действует иначе. Посадив со-баку у левой ноги, он поворачивается к ней вполоборота, как и в первом случае. Затем кладет левую руку на холку собаки, а в правую берет поводок в 15–20 см от ошейника. Повернув его так, чтобы поводок приходился под нижней челюстью, дрессировщик подает команду «Лежать». После этого он нажимает на холку собаки левой рукой и одновременно правой рукой дает резкий рывок вниз и вперед. Это заставляет собаку лечь. Придерживая собаку за холку, он через несколько секунд вновь повторяет команду «Лежать» и поощряет собаку оглаживанием.
В дальнейшем для отработки выдержки в указанном положении дрессировщик дейст-вует следующим образом. Поводок, проходящий под челюстью собаки, опускает на землю, наступив левой ногой на среднюю часть поводка, берет его конец в правую руку. Уложив собаку по команде «Лежать», дрессировщик внимательно следит за ней. При попытке собаки изменить положение (сесть, встать и т.д.) он повторяет команду «Лежать» в угрожающей интонации, а правой рукой производит резкий рывок поводком вниз, заставляя собаку снова лечь.
Механический метод следует использовать при дрессировке собак уравновешенного, спокойного типа с повышенной вялостью и слабо выраженной пищевой реакцией.
При использовании контрастного метода дрессировщик последовательно воздействует на собаку механическим и пищевым раздражителями. Посадив собаку, он занимает возле нее описанное положение. После этого, произнося команду «Лежать», левой рукой нажимает на холку собаки, а правой обхватывает запястья ее передних ног и вытягивает их вперед. Это заставляет собаку лечь . После этого, придерживая собаку за холку, повторяет команду «Лежать» и поощряет собаку лакомством и восклицанием «Хорошо».

Дальнейшие усложнения вводятся после того, как собака начнет выполнять укладку по первой команде с выдержкой до двух минут. Прежде всего следует добиться от собаки вы-держки в положении укладки, при отходе от нее на длину короткого поводка. Для этого дрессировщик, уложив собаку, отходит от нее на один-два шага, произнося команду «Ле-жать». Если собака после отхода дрессировщика пытается изменить положение, он вновь повторяет команду «Лежать» в угрожающей интонации, применяя при необходимости рывок поводком.
В дальнейшем, уложив собаку по команде, следует отходить от нее в различных на-правлениях, обходить собаку вокруг, останавливаться позади нее и т.д.
Во всех случаях, когда собака будет пытаться срывать выдержку, команда «Лежать» подается в угрожающей интонации. Четкое выполнение команды и выдержки закрепляется поощрением. После того как собака будет сохранять выдержку при отходе дрессировщика на длину короткого поводка, можно переходить к занятиям на длинном поводке, постепенно увеличивая расстояние и действуя в том же порядке.
При четком и безотказном выполнении собакой команды «Лежать» на расстоянии ко-роткого поводка следует приучить ее к укладке по жесту. Для этого дрессировщик становит-ся лицом к собаке и поднимает вытянутую правую руку вперед до уровня плеча, а затем рез-ко опускает ее вниз, сопровождая это действие подачей команды «Лежать» . За каж-дое выполненное действие собаку необходимо поощрять. После нескольких подкреплений жеста командой собака начинает выполнять укладку только по одному жесту. Для того что-бы собака четко различала жест от команды, их следует применять раздельно. Совместное использование команды и жеста допускается лишь в тех случаях, когда необходимо усилить воздействие на собаку. Рекомендуется заставлять собаку ложиться из различных положений (стойки на месте, посадки, при остановке движения и т.д.).

Окончательное закрепление навыка укладки проводится во время занятий без поводка, с постепенным вводом отвлекающих раздражителей.
Основными возможными ошибками при проработке этого приема являются: 1) отсутствие контроля за правильностью укладки; 2) ускоренный переход к занятиям на длин-ном поводке без закрепления выдержки при работе на коротком поводке, 3) неправильное сочетание последовательности подачи жеста и команды при приучении к жесту, 4) злоупотребление угрожающей интонацией и рывками поводка.


-----------------------------------
Далматины "С Невских Островов"
http://dalmatian-spb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8099
Настроение: разное...
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, С-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 08:24. Заголовок: Стоять Первоначальну..


Стоять
Первоначальную отработку команды "Стоять"начинаем с посадки собаки перед собой.Для обучения щенка,удобно присесть перед ним .В правую руку зажимается лакомство, левую руку подкладывам под животик.Даем команду "Стоять", проводя руку с лакомством горизонтально на уровне носа собаки.После принятия правильного положения, скармливаем лакомство, повторяя "Хорошо"Молодец" Стоять- с сильным эмоциональным окрашиванием , левой рукой гладя собаку под животиком.
Даем собачке команду"Гуляй", поощряя ее игрой.

Выполнение команды постепенно совершенствуют. Как только собака сравнительно четко выполняет команду «стоять», подаваемую рядом и с расстояния, приступают к выработке у нее условного рефлекса второго порядка – на жест.

Вначале с расстояния 3–5 метров заставляют собаку из положения «сидеть» выполнять команду «стоять», поднимая левую руку ладонью вверх и на уровень плеча и не сгибая ее в локте.
После неоднократных повторений команды голосом в сочетании с жестом у собаки образуется ответная реакция на жест, и она безотказно отвечает на него, как и на команду «стоять». В дальнейшем этот навык, как и другие, постепенно закрепляют и совершенствуют.


-----------------------------------
Далматины "С Невских Островов"
http://dalmatian-spb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8100
Настроение: разное...
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, С-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 08:25. Заголовок: Рядом Движение рядом..


Рядом
Движение рядом с дрессировщиком (у его левой ноги) приучает собаку находиться возле дрессировщика при различных темпах движения и поворотах, а во время остановки – самостоятельно садиться.
По первой команде или жесту собака должна двигаться рядом с дрессировщиком, не отставая от него и не забегая вперед больше чем на половину своего туловища . Этот навык имеет большое дисциплинирующее и вспомогательное значение (например, при приучении собаки к преодолению препятствий, к поноске предметов, при конвоировании злоумышленника и др.).

Проработку этого приема следует начинать после приучения собаки к поводку и ошейнику.
Во время приучения собаки к движению рядом с дрессировщиком в качестве условных раздражителей используются команда «Рядом» и жест – легкое похлопывание левой рукой по своему бедру. Безусловными раздражителями являются рывок поводком, оглаживание и лакомство. Прием в основном прорабатывается механическим методом.
Поставив собаку у левой ноги так, чтобы ее грудь находилась на уровне его левого ко-лена, дрессировщик начинает двигаться вперед. При этом он берет левой рукой поводок (в 20–30 см от ошейника) так, чтобы он свободно скользил в руке, конец поводка свертывает в несколько петель, плотно прилегающих друг к другу (гармошка), и прочно зажимает в пра-вой руке. При попытках собаки забежать вперед или отклониться в сторону дрессировщик произносит команду «Рядом» в приказной интонации и правой рукой делает рывок поводком (левая рука дает поводку определенное направление).
Если собака отстает, то дрессировщик, произнося команду «Рядом», ускоряет движение и легкими рывками поводка выравнивает собаку (правая рука направляет поводок вперед). Если собака боится следовать за дрессировщиком, нужно побудить ее к движению на лакомство. Для этого дрессировщик кладет на ладонь правой руки лакомство и, показывая его, возбуждает собаку: вид лакомства побуждает ее двигаться рядом с дрессировщиком, который при этом подает команду «Рядом». Пройдя несколько шагов, нужно подкрепить правильное движение собаки у ноги дачей лакомства, сглаживанием и восклицанием «Хорошо».
Для собак возбудимого типа обычный рывок поводком оказывается слабым раздражителем, и они продолжают стремиться вперед. В этом случае следует усилить рывок. Сделать это можно двумя способами. Во-первых, за счет действия левой руки; в этом случае левая ладонь прочно охватывает поводок и дается резкий рывок назад. Во-вторых, можно приме-нить строгий ошейник, благодаря которому собака при рывке испытывает сильное болевое раздражение. Однако строгий ошейник следует использовать только как крайнюю меру.
Убедившись в том, что собака четко выполняет команду «Рядом» во время движения по прямой, следует вводить повороты под разными углами и изменять темп движения (за-медлять и ускорять шаг, переходить на бег). Перед поворотом всегда следует предупреждать собаку командой «Рядом».
При повороте направо команда «Рядом» сопровождается рывком поводка в сторону поворота; при поворотах налево дрессировщик после команды «Рядом» слегка осаживает собаку назад рывком поводка, при повороте кругом подает команду «Рядом» и совершает поворот через правое плечо. После того как собака будет выполнять команду «Рядом» при поворотах во время движения и приучится согласовывать свои движения с движениями дрессировщика, нужно приучить ее к поворотам на месте. Чтобы сделать на месте поворот направо, дражировщик, подав собаке команду «Рядом», рывком поводка подвигает ее к девой ноге; при поворотах налево после команды «Рядом» рывком поводка осаживает собаку назад, придерживая ее у левой ноги, при поворотах кругом собаку после команды «Рядом» рывком поводка подтягивают к левой ноге (поворот, как и в движении, совершается через правое плечо).
Дальнейшее усложнение в отработке этого навыка состоит в приучении собаки к жесту, а затем и к движению без поводка. Чтобы приучить собаку к движению рядом с дрессировщиком по жесту, нужно взять поводок в правую руку. Начав затем, как обычно, движение с собакой, нужно перед подачей команды «Рядом» ладонью левой руки похлопать себя по бедру. В первое время этот жест сопровождается командой «Рядом» и, если необходимо, рывком поводка. В дальнейшем (после четырех-пяти занятий) нужно применять команду лишь в том случае, если собака не реагирует на жест. Каждое действие, правильно выполненное по жесту, следует поощрить. Для лучшего закрепления условных рефлексов на жест и команду их нужно применять раздельно. Совместно жест и команда подаются только тогда, когда необходимо усилить воздействие дрессировщика на собаку.
Для приучения собаки к движению без поводка нужно вначале проводить упражнение с опущенным на землю поводком. Если собака не будет выполнять команду и жест, следует повторить команду «Рядом» в угрожающей интонации, а левой ногой наступить на поводок или, подняв его с земли, дать сильный рывок. В дальнейшем поводок снимается и дресси-ровщик управляет движением собаки с помощью жеста и команды.
Окончательное закрепление навыка движения собаки у ноги дрессировщика следует производить там, где имеются различные отвлекающие раздражители. Продолжительность и расстояние движения нужно постепенно увеличивать, периодически возвращаясь к подкреп-лению команды и жеста рывком поводка. Хорошо выполненное действие необходимо поощ-рять восклицанием «Хорошо», оглаживанием и иногда лакомством.
Основными возможными ошибками при проработке этого приема являются: 1) нарушение основного принципа выработки условного рефлекса, на команду – применение «рывка поводком» (безусловный раздражитель) раньше команды (условного раздражителя), 2) злоупотребление чрезмерно частыми и сильными рывками, особенно при использовании строгого ошейника; 3) подача команды в одной (преимущественно угрожающей) интонации; 4) длительное использование натянутого поводка, задерживающее выработку условного рефлекса на команду, 5) отсутствие периодических подкреплений команды «Рядом» и жеста рывком поводка после того, как навык достаточно закреплен. Это ведет к угашению условного рефлекса (особенно у собак возбудимого типа).


-----------------------------------
Далматины "С Невских Островов"
http://dalmatian-spb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8101
Настроение: разное...
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, С-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 08:26. Заголовок: Место По первой кома..


Место
По первой команде и направляющему жесту дрессировщика собака должна быстро возвратиться на место, обозначенное каким-либо предметом, лечь около него и сохранять это положение до последующей команды. Указанный навык имеет большое дисциплинирующее значение и является вспомогательным для обработки навыка «охрана вещи».
При дрессировке молодых собак и собак с повышенной пищевой реакцией используется ВКУСОПООЩРИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД,
Положив в определенном месте какой-либо предмет, хорошо известный собаке (поводок,сумку или подстилку, на которой обычно отдыхает собака), дрессировщик подводит ее к положенному предмету и, подавая команды («Место», «Лежать»), побуждает ее лечь возле предмета, подкрепляя действия животного лакомством. Затем он отходит на небольшое (3–5 м) расстояние и подзывает собаку. После незначительной выдержки собаки у ноги дрессировщик берет в правую руку лакомство и возбуждает собаку его запахом и ви-дом. В дальнейшем, повторив несколько раз команду «Место» и привлекая собаку лакомством, отводит ее на место, укладывает и поощряет. После нескольких таких упражнений дрессировщик, подавая команду «Место», сам старается отстать от собаки, заставляя ее вернуться на место по команде. Правильное действие собаки поощряется. На последующих занятиях дрессировщик, подав команду и жест, остается на месте и подходит к собаке для поощрения только после того, как она выполнит требуемое действие . Расстояние до места посыла следует постепенно увеличивать до 15 м и более

Для дрессировки взрослых собак (особенно возбудимого типа со слабо развитой пищевой реакцией, а также вялых и малоподвижных) рекомендуется использовать КОНТРАСТНЫЙ МЕТОД.

В подобных случаях дрессировщик вначале действует так, как уже было указано (укладывает собаку у определенного предмета). Отойдя затем от собаки, он подзывает ее к себе, пристегивает к ошейнику короткий поводок и после небольшой выдержки, подавая команду «Место», отводит собаку и вновь укладывает ее возле определенного предмета. Если собака пытается идти в сторону, задерживается в пути или отвлекается, дрессировщик повторяет команду, сопровождая ее легкими рывками поводка в сторону лежащего предмета. Это побуждает собаку пойти и лечь у предмета. Укладка собаки поощряется лакомством, оглажи-ванием и восклицанием «Хорошо». В дальнейшем, посылая собаку по команде и жесту на место, сам дрессировщик подходит только для поощрения после того, как она примет требуемое положение.
На последующих занятиях по отработке этого навыка следует чередовать посыл собаки на место с подзывом, повторяя это не более трех-четырех раз в течение одного занятия. Если собака самовольно покидает указанное ей место, дрессировщик подает команду в угрожающей интонации и принуждает ее вернуться обратно. Со временем занятия усложняют – увеличивают время выдержки на месте, сначала в присутствии дрессировщика, а затем в его отсутствие. Выдержку в отсутствие дрессировщика отрабатывают следующим образом. Уло-жив собаку у предмета, дрессировщик отходит за укрытие ч из-за него внимательно наблюдает за собакой. При ее попытках сорвать выдержку подается команда «Место» в угрожающей интонации.
Основными ошибками при проработке этого приема являются: 1) неправильная и далекая укладка собаки от предмета (далее 1,5 м); 2) подкрепление лакомством каждого подзыва собаки с места, ведущее к тому, что собака вяло отходит от дрессировщика и очень медленно возвращается на место; 3) возвращение животного на одно и то же место, в результате чего собака не реагирует на расположение предмета; 4) использование аппортировочного предмета в качестве предмета для обозначения места, приводящее к тому, что собака стремится взять и принести предмет, вместо того чтобы лечь возле него в указанном месте.


-----------------------------------
Далматины "С Невских Островов"
http://dalmatian-spb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8102
Настроение: разное...
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, С-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 08:27. Заголовок: Аппорт Этот прием вы..


Аппорт
Этот прием вырабатывает у собаки навык поднимать различные предметы и подносить их дрессировщику. По первой команде или жесту собака должна быстро принести брошен-ный предмет и сесть около левой ноги дрессировщика, не бросая предмет до команды «Дай»

Этот навык не только дисциплинирует собаку, но и имеет большое значение для отра-ботки ряда специальных приемов (выборка вещей, обыск местности, работа по следу), а так-же помогает приучить ее носить вещи во время следования с дрессировщиком или при самостоятельном движении (поноска).
.У взрослой собаки этот прием следует отрабатывать после того, как она будет приучена к подходу к дрессировщику и посадке.
Приучать собаку к подаче предмета следует начинать в щенячьем возрасте, в процессе игры. В качестве предметов для приучения щенка к аппортировке рекомендуется использо-вать кусок прочной жесткой материи, мяч из тряпок, небольшую палку (длиной 20–25 см, диаметром 3–4 см), рукавицу и т.д. Побуждающим раздражителем к тому, чтобы щенок схватил предмет, является движение предмета в руках дрессировщика. Взмахивая аппорти-ровочным предметом перед мордой щенка, дрессировщик как бы вовлекает его в игру. Од-новременно с этим он произносит команду «Аппорт». Как только щенок схватит предмет, нужно слегка тянуть его к себе; это заставит щенка крепко держать аппорт. Убедившись в том, что щенок держит предмет достаточно крепко, нужно отпустить предмет и после не-большой выдержки, подав команду «Дай», взять его у щенка.
Для того чтобы щенок легко отдал предмет, следует, произнося команду «Дай», пред-ложить ему лакомство. Увидев лакомство в руках дрессировщика, щенок сразу отдает пред-мет. Постепенно нужно увеличивать выдержку – заставлять щенка дольше держать предмет в пасти; рекомендуется также позволять щенку держать аппорт во время отхода от дресси-ровщика, при движении рядом с ним и при подходе. Следует также приучить щенка брать предметы с земли. Для этого дрессировщик движением руки с предметом возбуждает щенка и, уловив его попытку схватить предмет, бросает его на землю, произнося команду «Ап-порт». Взятие предмета поощряется оглаживанием и восклицанием «Хорошо». Лакомство нужно давать только после взятия предмета из пасти щенка по команде «Дай». Чтобы взять предмет у щенка, отбегающего в сторону, нужно произнести кличку собаки и подать коман-ду «Ко мне», отбегая при этом в противоположную (от щенка) сторону. Это побудит щенка быстрее подойти к дрессировщику.
На дальнейших занятиях необходимо все более дисциплинировать поведение щенка. Для этого щенка берут на короткий поводок и заставляют его по команде «Аппорт» взять предмет. После этого следует пробежать с ним 15–20 м, а затем перейти на движение шагом и, пройдя еще 10–12 шагов, взять предмет из пасти щенка и поощрить его. В дальнейших упражнениях после взятия щенком предмета следует по команде «Аппорт» начать движение шагом, постепенно увеличивая пройденное расстояние до 100–200 м.
Взрослую собаку можно приучать к подаче брошенного предмета двумя способами. Первый из них аналогичен способу, по которому приучают щенка. Собака должна находить-ся при этом на коротком поводке (это предупредит ее отход от дрессировщика). Двигая предмет перед собакой, дрессировщик побуждает ее схватить предмет. Одновременно про-износится команда «Аппорт». Как только собака схватит предмет, поощрить ее оглаживани-ем и восклицанием «Хорошо». Чтобы выработать у собаки крепкую хватку, нужно держать предмет за один конец и слегка тянуть его к себе. Если же собака попытается выбросить предмет из пасти, следует быстро поддержать рукой ее нижнюю челюсть, произнося при этом команду «Аппорт». После небольшой выдержки, по команде «Дай» дрессировщик бе-рет у собаки предмет и поощряет ее. В дальнейшем следует заставлять собаку поднимать предмет с земли.
Второй способ приучения собаки основан на механическом методе. Не причиняя боли собаке, дрессировщик насильственно открывает ее пасть и вкладывает предмет, придерживая рукой нижнюю челюсть . Одновременно он подает команду «Аппорт», повторяя ее два три раза и поощряя собаку восклицанием «Хорошо». Через 5–10 сек. он произносит команду «Дай» и берет у собаки предмет, поощряя ее лакомством. После четырех-пяти занятий собака по команде «Аппорт» обычно начинает брать предмет из рук дрессировщика. Затем следует заставить собаку брать предмет, брошенный на землю. Для того чтобы собака работала охотней, можно «оживлять» предмет, толкая его ногой.
У некоторых собак безусловный рефлекс схватывания бывает выражен очень слабо. При дрессировке таких собак следует применить вкусопоощрительный метод. В качестве раздражителя используется небольшая кость или лакомство, плотно завернутое в тряпку. За-нятия лучше проводить утром с голодной собакой. Дав собаке обнюхать кость или тряпку с лакомством, дрессировщик бросает их перед ней, произнося команду «Аппорт». При выпол-нении требуемого действия собаку поощряют лакомством. На последующих занятиях пере-ходят к обычным аппортировочным предметам.

Добившись того, что собака хватает предмет по команде «Аппорт» из рук дрессировщика или с земли, нужно усложнять занятия. Прежде всего рекомендуется приучить собаку подносить предмет с различных расстояний. Для этого дрессировщик берет собаку на длин-ный поводок и, возбуждая ее видом движущегося предмета (его нужно держать в правой ру-ке), бросает предмет на расстояние до 5 м. После броска подается команда «Аппорт». Как только собака схватит предмет, следует подозвать ее и, подав команду «Дай», взять предмет и поощрить собаку. Если собака не подходит, пытаясь играть с предметом, следует, повторяя команду «Ко мне», привлечь ее внимание отбеганием и легким подтягиванием поводка.
Затем нужно не брать у собаки принесенный предмет, а заставлять ее подносить его с обходом дрессировщика и посадкой у левой ноги. Как только собака начнет по команде бы-стро и безотказно подносить предмет, нужно отработать у нее выдержку в положении посадки перед посылом за предметом. Для этого дрессировщик, посадив собаку у левой ноги, придерживает ее за поводок у ошейника, бросает предмет, а при ее попытке бежать за предметом подает команду «Сидеть» и заставляет собаку сесть. После выдержки в несколько секунд дрессировщик. По команде «Аппорт» посылает собаку за предметом. В дальнейшем перед посылом следует постепенно удлинять выдержку. Окончательно этот навык лучше закреплять путем приучения собаки к подаче разных предметов, а также тренировкой в разыскивании предмета, брошенного в густую траву, кустарник или спрятанного в какое-либо место.
Основные ошибки при отработке аппортировки: 1) предоставление собаке возмож-ности играть с подносимым предметом, в результате чего задерживается его подача дресси-ровщику и ослабляется послушаемость собаки; 2) поспешный переход к приучению подавать вещь с расстояния, затрудняющий отработку безотказного выполнения команды «Аппорт», и особенно подход с предметом; 3) наличие лакомства в руках дрессировщика при подносе предмета, приводящее к тому, что собака преждевременно выбрасывает вещь из пасти.



-----------------------------------
Далматины "С Невских Островов"
http://dalmatian-spb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8103
Настроение: разное...
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, С-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 08:29. Заголовок: Голос Нужно прежде в..


Голос
Нужно прежде всего научить собаку давать голос по команде дрессировщика, т.е. связать команду с действием. Затем можно уже перейти к подаче голоса на расстоянии, а впоследствии приучить собаку давать голос без команды.
Технические приемы, вызывающие голос у собаки, разделяются на следующие: воз-буждение на злость, возбуждение на лакомство, возбуждение путем использования стремления собаки к хозяину, возбуждение путем развития сторожевых инстинктов.
1. В первом случае собака привязывается.
Дрессировщик, имея лакомство (кусочки мяса), стоит рядом, несколько позади нее; помощник дрессировщика, приблизившись к собаке на пять шесть шагов, топает ногами или различными другими движениями возбуждает собаку. В подавляющем большинстве случаев нормальная собака делает попытку к нападению и разражается лаем.
В первый же момент лая помощник дрессировщика прекращает возбуждение, а дрес-сировщик подает команду «голос» и поощряет собаку поглаживанием и лакомством. При попытках собаки броситься ее удерживают. Этот опыт нужно поставить так, чтобы собака могла понять, что команда «голос» не зовет ее к нападению.
В последующей разработке возбуждающие движения помощника дрессировщика должны быть все слабее и слабее. Впоследствии он совершенно не участвует в разработке приема, и возбуждения идут только от дрессировщика. Если собака уже знает команду «фас», то в данной разработке можно первые два-три дня давать ей команду «фас»-«голос», после чего слово фас должно отпасть.
2. Во втором случае (вызов голоса на лакомство) дрессировщик уходит с собакой в поле и, усадив ее, наступает ногой на лежащий на земле поводок так, чтобы собака не могла подпрыгнуть. Затем он вынимает из кармана кусочек мяса и дразнит им собаку, поднося и снова отводя его от ее носа. В первые моменты собака прыгает, стараясь схватить кусочек (особенно, если она не кормлена). После ряда безуспешных попыток ее возбуждение растет, и она начинает лаять или визжать (последнее очень скоро переходит в лай). В тот момент, когда она даст голос или позыв на голос, звучит команда «голос», «хорошо», «голос» – рука приближается к морде, и собака получает кусок мяса, а дрессировщик гладит собаку. Обыч-но собака быстро усваивает, что на команду «голос» нужно залаять, после чего она и получит лакомство.
После 6–7 раз дрессировщик должен произвести следующий опыт: дать команду «голос» ранее, нежели будет показано лакомство.
3. Дача голоса может быть вызвана и следующим приемом. Дрессировщик в уединенном месте привязывает собаку к дереву и начинает уходить.
Собака в таких случаях обычно рвется к хозяину и лает. В тот же момент подается команда «голос», после чего дрессировщик возвращается и отвязывает собаку.
4. Наконец, на практике достаточно проверен и такой удачный подход к приему: собака с дрессировщиком находится в комнате, дверь закрыта, помощник дрессировщика производит за дверью шорох, возбуждающий собаку. Затем шорохи приближаются к двери, возбуждение собаки растет, причем дрессировщик усиливает это возбуждение влиянием и ко-мандой со своей стороны. Наконец, помощник подходит к двери, начинает возиться с ключом и стучать в дверь (тихо). Возбуждение собаки, дойдя до предела, обычно разряжается лаем; немедленно снова подается команда «голос, хорошо, голос», следует поглаживание собаки и всякое возбуждение за дверью прекращается, собака успокаивается и отводится от двери. Затем прием повторяется.
Когда связь команды с действием установится, обходятся без дачи лакомства, ограни-чиваясь толь ко лаской и поглаживанием собаки. Однако, занимаясь с собакой, уже дающей голос по команде, нужно все-таки поощрять ее, давая ей лакомство, а также вызывать ее го-лос на стук или путем влияния видимого помощника.
5. Как на одно из полезных средств, вызывающих голос, можно указать и на принцип перенимания: собаку, не дающую голос, сажают рядом с хорошо дающей голос собакой, за-ставляя последнюю лаять по команде и вознаграждая ее лакомством после лая, Такой на-глядный пример при водит часто к хорошим результатам. Можно также добиться подачи голоса в часы кормления, подходя к клетке с пищей. Можно также при выводе собаки на прогулку, подходя вплотную к клетке, внезапно повернуться и начать уходить. Указанный прием обычно вызывает голос, но не рекомендуется в питомнике с массовым размещением со-бак.
6. Этот же прием в некоторых случаях разрабатывается несколько своеобразно: дрес-сировщик, наклонясь перед сидящей собакой и держа ее коротко левой рукой за поводок, правой быстро машет перед ее мордой, беспрестанно требуя голос. В конце концов, собака возбуждается и в некоторых случаях дает голос, после чего махание рукой прекращается, и собака получает лакомство. После ряда последовательных упражнений собака «привыкает» и «осознает», что раздражающее ее махание и звуки голос прекратятся, как только она залает и, чтобы избежать неприятного раздражения, она дает голос. В данном случае разработка приема построена на принципе от обратного, где сама команда является возбудителем, т.е. непосредственным раздражителем, являясь в то же время и замещающим сигналом.
7. В тех случаях, когда собака, несмотря на ряд раздражителей, не дает голоса, можно рекомендовать акцентировку (усиление) раздражителей, например, занимаясь в сумерки, производить со ответствующие таинственно-тревожные шорохи в кустах, сопровождая их командой голос. Это бес спорно способствует лаю нормально развитой собаки.
8. Для вызова голоса (лая) можно использовать поддразнивание привязанной к дереву или забору собаки на апорт, а затем бросок его. Невозможность броситься за апортом обыч-но вызывает лай собаки (нервное напряжение и разряд), сопровождаемый командой, после чего собаку отвязывают и посылают за апортом.
9. Можно подвешивать апорт на дерево; невозможность достать его вызывает лай по-сле чего дрессировщик сам достает апорт и дает его собаке.
Если это упражнение периодически повторять, то у собаки будет воспитана привычка искать предметы не только внизу, на земле, но и наверху.
10. Все указанные выше способы имеют своей целью вызвать подачу голоса и связать ее с командой, дабы собака по команде начинала облаивание.
Как только это будет достигнуто и связь команды с действием (лаем) будет у собаки прочно закреплена, начинается шлифовка приема, заключающаяся в установлении связи с жестом, требующим голос, и в подаче голоса на расстоянии. Для этого дрессировщик выбирает наиболее удобный для него жест и постоянно применяет его при требовании голоса.
Время от времени, пробуя наступление связи, т.е. производя жест вначале, до коман-ды, дрессировщик попутно с этим начинает, усадив собаку, отходить от нее на небольшое расстояние (спиной вперед), требуя подачи голоса. При неисполнении дрессировщик возвращается к собаке и, в целях принуждения, применяет сухой короткий рывок, настойчиво требуя голос в несколько повышенной интонации. Но здесь нужно учесть, что собака, видя ваш подход и слыша повышенные интонации может сойти с места.
11. Чересчур частое требование голоса утруждает собаку, а потому и не рекомендует-ся требовать его более 3–4 раз во время одного урока; как только собака начинает давать голос на расстоянии, последнее увеличивается все больше и больше и толь ко после того, как подача голоса по команде или жесту станет для собаки обязательной и она будет выполнять это без малейшей задержки, находясь на любом расстоянии и в любом положении по от но-шению к дрессировщику, можно начать подходить к разработке сложных приемов, т.е. пода-чи голоса перед найденными людьми и предметами или перед закрытыми дверями.
Это обычно достигается тем, что при всех встретившихся закрытых дверях дрессировщик настойчиво требует голос, после чего дает лакомство и отворяет дверь, пропуская собаку.



-----------------------------------
Далматины "С Невских Островов"
http://dalmatian-spb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9216
Настроение: не ту страну назвали Гондурасом...
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Россия, С-Петербург
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 01:05. Заголовок: Мазовер А.П. 'Пл..


Мазовер А.П. 'Племенное дело в служебном собаководстве' - Москва: Досааф, 1954 - с.186
http://kinlib.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml<\/u><\/a>

....Решающим в воспитании является среда, то есть условия, в которых растет и развивается щенок.

Классическим примером влияния условий на воспитание является опыт, проведенный сотрудниками академика И. П. Павлова.

Два помета щенков, общим количеством восемь голов, до двух месяцев воспитывали под матерями в одинаковых условиях. С двухмесячного возраста их разделили на две равные группы и в дальнейшем каждую группу воспитывали по-разному в течение двух лет.

Щенки первой группы были посажены в клетку и совершенно изолированы от людей и посторонних раздражителей.

Щенков второй группы воспитывали на свободе, в общении с людьми, последовательно знакомили с разными новыми раздражителями.

Проверка условных рефлексов у этих щенков после двух лет показала: воспитанные на свободе выросли смелыми и активными собаками; те же, что росли в клетке, были трусливыми, с сильно выраженным ориентировочным рефлексом, боязнью всех незнакомых им раздражителей.

Большой практический опыт, имеющийся в собаководстве, полностью подтверждает эти результаты.

Воспитание щенка не должно быть изолированным, «оранжерейным», а должно носить характер последовательного ознакомления молодой собаки с окружающей средой. Воспитывающийся в домашних условиях щенок, естественно, в процессе своей жизни знакомится с разными вещами и явлениями и не боится их. Однако в его воспитании всегда могут быть пробелы, вызывающие боязнь незнакомых ему предметов. Например, городской щенок, спокойно ездящий в автомобиле и не боящийся гудков поезда, боится коровы и лошади; выросшего за городом щенка пугает трамвай и т. д.

Воспитание и ознакомление щенка с окружающей средой должно носить плановый, систематический характер при соблюдении последовательности введения раздражителей большей силы. Естественно, что невозможно ознакомить щенка со всеми явлениями, с которыми ему придется столкнуться в процессе жизни. Систематическое и последовательное ознакомление подготовит нервную систему щенка к восприятию более сложных раздражителей и сделает реакции щенка менее резкими и болезненными. К сожалению, очень часто еще встречаются трусливые, непригодные для дрессировки щенки как у любителей собаководства, так и в питомниках, что является результатом неправильного воспитания.

Воспитание нельзя ограничивать одним только последовательным ознакомлением с окружающей средой. В процессе воспитания у щенка, помимо заторможения всех вредных и ненужных рефлексов, должны быть развиты и закреплены те рефлексы и навыки, которые необходимы для последующей дрессировки и служебного использования.

Практически разнообразные приемы воспитания, располагаясь по возрастным этапам, должны переходить к дрессировке, причем этот переход необходимо делать малозаметным и постепенным.

В соответствии со стадиями развития щенка повышается требовательность и вводится воспитание более сложных навыков и реакций.

Существовавшее ранее убеждение, что щенка необходимо подвергать дрессировке только с десяти месяцев, а до этого он может расти и воспитываться стихийно, без должного специального руководства и системы, совершенно неверно.

Клубы служебного собаководства должны организовать воспитание щенков с самого раннего возраста. За этим важным делом необходимо постоянно наблюдать и систематически им руководить, постепенно подготовляя щенков к дрессировке.

Воспитанный без правильного руководства щенок вырабатывает в себе ряд нежелательных навыков. Не привыкший подчиняться владельцу, попадая в дрессировку, такой щенок бурно реагирует на принуждения, плохо воспринимает и усваивает навыки, связанные с выдержкой, и вообще трудно поддается дрессировке. Курс дрессировки ломает уже сложившуюся нервную систему щенка, что часто приводит к нежелательным последствиям.

Своевременная дрессировка органически связывает воспитание с выращиванием, способствуя физическому развитию щенка, укреплению его нервной системы.

Объем данной книги не позволяет нам остановиться на вопросах дрессировки взрослых собак и молодняка, имеющей свои специфические особенности. Эти вопросы подробно изложены в специальных руководствах.

В заключение следует остановиться еще на одном важнейшем факторе, без которого немыслимо служебное собаководство. Речь идет о любви к собаке.

Собаки уже тысячелетия живут в непосредственной близости к человеку. Работа собак всегда была согласована с действиями человека (охрана стад, охота и др.). Поэтому собаки сильнее других животных привязаны к человеку, преданы ему и очень чувствительны как к ласке, так и к грубому обращению.

Собака с древнейших времен олицетворяет преданность и верность. О преданности собаки человеку существует много легенд и правдивых рассказов. «Кто не любит собак - не любит верность», - говорит древняя пословица.

Об этом же говорят и современные ученые, обобщая науку и опыт практиков-животноводов:

«...ласка, любовь и хорошее отношение к животному является важнейшей составной частью тех внешних условий, под влиянием которых на протяжении многих тысяч лет протекало приручение, одомашнение и окультивиррвание животных» (Член-корреспондент Академии наук БССР проф. Замятин, Принципы мичуринского учения в разведении животных, изд. Академии наук БССР. 1949 г).

Все передовые животноводы, трудами и успехами которых гордится наша страна, делясь опытом своей работы, неизменно подчеркивают свою любовь к животным, помогающую находить наиболее действенные методы работы с ними.

Понятно, что любовь к собаке ;не должиа приводить к баловству, изнеживанию, попустительству, недисциплинированности, что влечет неподчинение, а иногда и покусы воспитателя собакой. Контрастный метод дрессировки, строгая требовательность и ласка, наряду с ровным и спокойным обращением - все это, сочетаясь между собой, должно лежать в основе воспитания и дрессировки собаки. Хороший контакт дрессировщика с собакой - это ключ успеха в дрессировке, способствующий появлению у собаки привязанности и подчинения дрессировщику, активной и заинтересованной работы.

На требование любви к делу при работе с животными в свое время обращал внимание М. И. Калинин, вручая в 1936 г. ордена лучшим животноводам нашей страны.

«...ни в одной отрасли труда, исключая только уход за человеком, не требуется такого внимания и любви к делу, как в животноводстве», - эти слова М. И. Калинина в равной степени относятся и к собаководам, выращивающим и воспитывающим животных, необходимых для обороты страны и различных отраслей нашего народного хозяйства.



-----------------------------------
Далматины "С Невских Островов"
http://dalmatian-spb.narod.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет